КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ МОЗГОВОЙ ГИМНАСТИКИ. Н.П. Локалова

«Перекрёстные движения»  -  одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперёд, в бок, назад. Одновременно совмещается движения глазами во все стороны. 
( упражнение активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
«Качание головой» -  расслабить плечи, уронить голову вперёд. Позволить голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления мышц. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность).
«Качание икр» - возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперёд правую ногу и немного согните её в колене. Левая нога  сзади вытянута. Одновременно  с  наклоном вперёди выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку  и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность, внимания, понимания при чтении).
«Точки мозга» - одну руку дети кладут на пупок, другой рукой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения дети представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку на потолке. ( упражнение улучшает внимание, чтение).
«Ленивые восьмёрки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
«Точки равновесия» - дотронуться двумя пальцами одной руки  до впадины у основания черепа, другую руку положить на пупок. Через минуту  поменять руки.  ( упражнение улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).
«Заземлитель» - удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выходе согните правое колено,  вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Повторите упражнение 3 раза, затем сделайте то же самое с левой ногой. ( упражнение улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).
«Активизация руки» - держите одну вытянутую вверх руку  рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы. Одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой руки в четырёх направлениях( вперёд, назад, к себе, от себя). (упражнение улучшает зрительно – моторную координацию).
«Сова»­ - ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову в лево так, что бы смотреть назад через плечо. Теперь посмотрите назад через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите , держа плечо другой рукой. ( упражнение улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).
«Шапка для размышлений»  - дети  должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки уха 3 раза. Это помогает  им слышать  резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. ( упражнение улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи).
«Слон» -  согнуть левое колено, «Приклеить» голову к левому плечу и вытянуть руку, показывая пальцем поперёк комнаты, используя грудную клетку двигайте верхнюю часть тела так, чтобы, рука описала восьмёрку. ( смотрите дальше пальцев, если вы видите две кисти – всё в порядке). Повторить  движение  второй рукой. ( упражнение улучшает восприятие, правописание)

«Симметричные рисунки» -  дети должны рисовать симметричные рисунки одновременно двумя руками ( к себе, от себя,  вверх, вниз) (*упражнение улучшает зрительно – двигательную координацию).