«Перекрёстные
движения» - одновременно
с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперёд, в бок, назад.
Одновременно совмещается движения глазами во все стороны.
( упражнение активизирует работу обоих
полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
«Качание головой» - расслабить
плечи, уронить голову вперёд. Позволить голове медленно качаться из стороны в
сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает
слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления мышц. ( упражнение
улучшает мыслительную деятельность).
«Качание икр» - возьмитесь за спинку стула впереди
себя, поставьте вперёд правую ногу и немного согните её в колене. Левая
нога сзади вытянута. Одновременно с
наклоном вперёди выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу.
Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий
вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. ( упражнение улучшает мыслительную
деятельность, внимания, понимания при чтении).
«Точки мозга» - одну руку дети кладут на пупок, другой
рукой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и
левой стороны груди. При выполнении движения дети представляют, что на носу
находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку на потолке. ( упражнение улучшает
внимание, чтение).
«Ленивые восьмёрки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной
плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение
одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие
запоминание, повышает устойчивость внимания).
«Точки равновесия» - дотронуться двумя пальцами одной
руки до впадины у основания черепа,
другую руку положить на пупок. Через минуту
поменять руки. ( упражнение
улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).
«Заземлитель» - удобно расставьте ноги. Правую
ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выходе согните
правое колено, вдохните, одновременно
напрягая правую ногу. Повторите упражнение 3 раза, затем сделайте то же самое с
левой ногой. ( упражнение улучшает внимание, мыслительную деятельность,
понимание при чтении).
«Активизация руки» - держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за
головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы.
Одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой руки в четырёх
направлениях( вперёд, назад, к себе, от себя). (упражнение улучшает зрительно –
моторную координацию).
«Сова» - ухватитесь правой рукой за левое
плечо и сожмите его. Поверните голову в лево так, что бы смотреть назад через
плечо. Теперь посмотрите назад через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните
подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите ,
держа плечо другой рукой. ( упражнение улучшает зрительную память, внимание,
снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).
«Шапка для
размышлений» - дети
должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки уха 3 раза. Это
помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они
говорят или поют. ( упражнение улучшает внимание, правописание, ясное
восприятие речи).
«Слон» - согнуть
левое колено, «Приклеить» голову к левому плечу и вытянуть руку, показывая
пальцем поперёк комнаты, используя грудную клетку двигайте верхнюю часть тела
так, чтобы, рука описала восьмёрку. ( смотрите дальше пальцев, если вы видите
две кисти – всё в порядке). Повторить
движение второй рукой. (
упражнение улучшает восприятие, правописание)
«Симметричные рисунки» -
дети должны рисовать симметричные рисунки одновременно двумя руками ( к
себе, от себя, вверх, вниз) (*упражнение
улучшает зрительно – двигательную координацию).