Когда ребёнок становится первоклассником?



Часто родители сталкиваются с проблемами, которых до этого не замечали. Ребёнок плохо усваивает материал. Иногда родители даже начинают сомневаться в умственных способностях своего сына или дочери. Но причина бывает до банальности проста: ребёнок просто невнимательно слушает, и часть услышанного пропускает мимо ушей. 
А ведь умение внимательно слушать собеседника в будущем может отразиться не только на успеваемости в школе, но и на будущей профессии, и на личной жизни. Ведь ни для кого не секрет, что люди, которых мы умеем внимательно слушать, относятся к нам лучше.

Так как же научить ребёнка не просто слушать, а слышать то, что ему говорят?


Если усаживать пяти-шести-летного ребёнка за стол, и заставлять его учиться – большого толка не будет. А вот учиться, играя, дети любят. 
И все дети (да и не только!) любят получать подарки. 
Вспомните, какую игрушку ваш ребёнок просит, а вы всё откладываете покупку? Вот и «убейте двух зайцев» одним махом. Пусть он эту игрушку заработает! 
Предложите ребёнку поиграть в игру «Ушастик». Назвать игру вы можете как угодно, главное, чтобы ребёнку было понятно: это - не учёба, а игра. 
Объясните сразу, что вы давно хотите купить ему игрушку, но никак не можете накопить денег на неё. Скажите: «Есть такая игра, которая помогает мамам копить деньги. Давай будем играть в неё, и скоро сможем эту игрушку купить». 
1. Составьте 5 - 10 небольших рассказов (сказок) из десяти коротких предложений. Предложения запишите в столбик. 
2. Прочитайте рассказ ребёнку. 
3. Попросите его пересказать услышанное. 
4. Напротив каждого пересказанного предложения поставьте плюсик.
5. Вместе с ребёнком посчитайте плюсики и положите в копилку по 1 рублю за каждый. (Или по 10, или по 100. Исходите из своих финансовых возможностей и запросов ребёнка) 
Когда ваш малыш начнёт наблюдать, как прибавляются денежки в копилке, он сам станет вас просить чаще играть в эту игру. 
Советы, которые вам могут пригодиться: 
- Не усаживайте насильно ребёнка за стол. Если он предпочитает слушать лёжа на полу с задранными кверху ногами – пусть слушает так, как ему удобно. Не забывайте, что это игра, а не учёба; 
- Не заставляйте пересказывать дословно, главное, чтобы он понимал смысл того, что пересказывает; 
- Если ребенок пересказывает совсем плохо, не ругайте! Помните, что вы играете. Скажите: «Ой, всего две монетки накопились! Как жалко. Ну ладно, может быть, в следующий раз у тебя лучше получится?»; 
- Даже если пересказ долго не получается, меняйте тексты. Игра не должна надоедать. 
- Если ребёнок с самого начала пересказывает хорошо, а к покупке вы ещё не готовы, усложните задачу – выберите более сложный текст; 
- Не прерывайте игру, не выполнив конечную цель. Ребёнок должен знать, что всё начатое должно быть доведено до конца. 
- Если материальное положение вашей семьи таково, что вы не можете купить то, что просит ваш ребёнок, ещё до начала игры объясните ему, что для таких дорогих игрушек игру ещё не придумали, пусть выберет другую игрушку, и только после этого начинайте играть;
Когда игра закончена, игрушка куплена, постарайтесь закрепить навык внимания. Например, ребёнок посмотрел мультфильм. Скажите: «Так жалко, что я не смогла посмотреть, я так хотела! Расскажи, что там случилось?» 
Если ваш ребёнок научится слушать внимательно и грамотно излагать свои мысли, это позволит ему избежать многих проблем, с которыми сталкиваются школьники.

Как научить ребенка слушать? Как научить ребенка самостоятельности, если у вас рассеянный ребенок? 
 Предварительная помощь.
     Проверьте, что когда вы обращаетесь к ребенку, он действительно вас слышит,   говорите, глядя ему в глаза, хорошо присесть к нему на корточки.
     Если пора прервать какое-либо увлекательное для ребенка занятие, не делайте это резко. Предупреждайте ребенка о смене деятельности заранее, чтобы он успел настроиться.
    Просите, а не приказывайте, требования, как правило игнорируются чаще. Беседуя с ребенком и задавая наводящие вопросы, учите его принимать самостоятельные решения. Действуйте по методу Сократа.
     Придумайте с ребенком алгоритм регулярно повторяющихся действий, напишите или нарисуйте его и вывесите на видном месте. Здесь может отлично помочь фотоколлаж на нужную тему,  сделанный руками самого ребенка.



 Практические тренировки.
    Договоритесь с ребенком, что свои просьбы вы повторяете максимум два раза.   Третье повторение просьбы приведет к каким-либо неприятным  для него последствиям, только обязательно сразу обговорите к каким именно. 
Напоминайте ему о вашем договоре: «Я второй раз прошу, сделай…». Если реакции не последовало, то, например, говорим так: «Третий раз просьбу я не повторяю, мы договорились. Ты меня не услышал, теперь я целый час не слушаю тебя!». И перестаете реагировать на ребенка, как будто его нет. 
Вводя это правило, будьте готовы исполнять его всегда. Непоследовательность – источник конфликтов. Детям необходимо постоянство и четкая связь между причиной и следствием, поступком и наказанием.
    Позволяйте ребенку иногда ошибаться и забывать. Например, обговорите, что он сам решает, что одеть на улицу и вы в это не вмешиваетесь. Можно только подсказать тепло или холодно. Выбрав удобное время (каникулы, выходные, т.е. когда нет спешки) – воплощайте в жизнь. Наберитесь терпения и не подсказывайте, наоборот, приободряйте: «У тебя получится». Возможно, ребенок будете выходить на улицу в тапочках или без куртки в ветреную погоду, тогда придется возвращаться и переодеваться, но только после того, как он сам осознает, что что-то забыл. Так мы моделируем контролируемый процесс получения ребенком навыка.
    Подкрепляйте свои просьбы действиями. Предупредив ребенка, что через 5 минут пора идти домой, потом просто говорите ему «5 минут прошло, я пошла домой, догоняй» и уходите, давая возможность ребенку догнать вас и пойти рядом.
                                 Желаю удачи!!!!!!!!!!


ПЭНД пакеты от производителя