Игры для подготовки ребенка к школе.


Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.
Игры на развитие мелкой моторики.
Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать. 
Для развития мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения: штриховать карандашом в различных направлениях; рисовать красками, карандашами; лепить из пластилина, глины; вырезать из бумаги; делать аппликации; рвать бумагу руками; складывать мозаику; собирать из конструктора; завязывать шнурки; вязать веревочные узлы; пришивать пуговицы; вязать, вышивать.
Игры на развитие памяти
Для развития памяти так же нужно: пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку; рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал); по очереди называть любые слова и по цепочке запоминать.
Игры на развитие внимания
Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате. Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).
Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.
Игры на развитие речи
 «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т.д.
Для развития речи также нужно: чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.; не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т.п.); чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.
Игры на развитие мышления
«Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)
Для развития мышления также нужно: разгадывать ребусы; рисовать комиксы;
составлять из предложенных слов предложения;
составлять из геометрических фигур картинки.
Игры на развитие воображения
Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.
Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.
Для развития воображения также нужно:
соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина); уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина); придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.).
Игры на развитие пространственных представлений.
«Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка. Для развития пространственных представлений так же нужно: срисовывать буквы, цифры, картинки; рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты; играть в игру «морской бой».
Игры на развитие эмоциональной сферы.
 «Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожил, стали чувствовать, и скажет, у кого самое плохое настроение и почему.
Для развития эмоциональной сферы нужно:
при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение; чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии (например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).
Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества.
Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный. Как вы его любите.
Избегайте сравнений его с другими детьми
Не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ни в коем случае  не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.
Удачи Вам!