Особенности обучения правополушарных и левополушарных детей (для педагогов)



Виды деятельности и обучения
Правополушарные дети
Левополушарные дети
Математика
Синтез.
Задания на время
Работа в группе. Формулировка теорем. Оперирование пространственными связями Задания в картинках. Геометрия (пространственное мышление). Схемы, таблицы, карточки
Анализ.
Вневременные задания. 
Работа в одиночку.
 Доказательство теорем. 
Оперирование знаками и а плоскости. 
Задания в символах. 
Алгебра (логическое последовательное 
мышление на плоскости).
Многократное повторение
Иностранный язык
Интуитивный способ изучения.
Освоение вокабуляра методом «островков». Образные представления и конкретные ситуации. Ролевые игры. Работа с наглядными пособиями, фильмами, карточками. Проверки на уроке. Групповые задания Деятельность, требующая быстрой реакции.
Задания на правописание. Интервью. Инсценировка. Синтез текстов и слов из предложенных частей
Рационально-логический способ.
Освоение вокабуляра посредством
 изучения слов.
Усвоение правил и грамматических 
конструкций.
Обучение других. 
Лингафонная система, 
восприятие на слух. 
Проверки после уроков.
Индивидуальная работа.
Деятельность, требующая 
 отсроченной реакции.
Задания на поиск ошибок.
Многократное повторение.
Сопоставление текстов. 
Дробление текстов и слов на части
Естественные науки
Мозговые штурмы. Просмотры фильмов. Предсказание результатов.
Аналитическая работа. 
Лингафонная система 
Анализ результатов. 
Логические задания.

Творческие задания.
Выявление сходств.
Сопоставление фактов.
Выделение сути.
Выделение важнейших моментов
Использование речевых и музыкальных
ритмов.
Экскурсии, походы.
Выявление различий.
Выделение деталей.
Создание категорий.
Обобщение.
Многократное повторение.
Алгоритмы
Словесность
Сочинения.
Составление слов и предложений из частей.
Чтение-пересказ.
Чтение по ролям.
Задания на правописание.
Нахождение взаимосвязи.
Беглость устной и письменной речи.
Нахождение отрывков в тексте.
Экскурсии
Анализ рассказа.
Разбор слов и предложений по составу.
Прослушивание текстов.
Обучение других.
Задания на поиск ошибок.
Применение правил
Точность употребления слов.
Многократное повторение.
Сопоставление текстов.
Понятийное понимание слов





Контроль итогов учебной работы. 
Результативный этап
Правополушарные учащиеся
Левополушарные учащиеся
Самоконтроль
Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски. Свободная конверсация
Высокий самокон­троль речи. Высокий самокон­троль изложения материала
Характерные ошибки
Ударные гласные. Ошибки в словарных словах.
Пропуски букв, описки.
Имена собственные пишут с маленькой буквы
Безударные гласные в корне.
Пропуск мягкого знака.
Написание лишних букв.
Замена одних со­гласных другими. Падежные окончания
Методы провер­ки
Устный опрос. Задания с ограни­ченным сроком вы­полнения.
Вопросы «открытого» типа (собственный развернутый ответ)
Решение задач. Письменные опро­сы с неограничен­ным сроком вы­полнения. Вопросы «закрыто­го» типа (выбрать готовый вариант ответа)