Рекомендации по поддержке ребенка при выполнении им домашних заданий



Необходимым условием успешной адаптации ребен­ка к гимназии является высокая степень участия родителей в его школьной жизни, в организации выполнения домашних заданий. Для того чтобы квалифицирован­но помочь ученику начальной школы, особенно первокласснику, качественно подготовить домашнее зада­ние, вам целесообразно руководствоваться следую­щими рекомендациями.
1.Проверьте правильность организации рабочего мес­та ребенка:
  рабочее место должно быть хорошо освещено;
  источник света должен находиться спереди и сле­ва, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или руки;
  на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. При­ступать к выполнению домашнего задания лучше все­го через 1-1,5 часа после возвращения из гимназии, чтобы ребенок успел пообедать и отдохнуть от заня­тий, но еще не устал и не перевозбудился от домаш­них игр и развлечений. Если ребенок посещает кру­жок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их при­готовление на вечер.
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом, своевременно устраивайте неболь­шие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребе­нок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-8-летнего школьника вре­мя непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. На перерыв в процессе выполнения домашних заданий достаточно 5 минут, если он бу­дет заполнен интенсивными физическими нагрузка­ми (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
4. Не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в гимназии. Не забывайте, что его работоспособность к концу дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Выполните работу над ошибками. Повтор­ное выполнение уже сделанного, пусть с ошибками, задания воспринимается как бессмысленное скуч­ное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает ве­ры в свои силы.
6. Первое время контролируйте, выполнил ли ребенок все, что было задано.
7. Если ребенок плохо усвоил учебный материал, при­дется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
8. Присутствуйте при приготовлении ребенком домаш­них заданий, но не «сидите над душой», подбадривай­те, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
9. На первых порах при выполнении домашнего зада­ния дети могут делать много ошибок, помарок от не­умения распределять внимание, от чрезмерного на­пряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы до­машнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво, но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.