Как взрослому научить ребенка контролировать себя.


Если ребенок ругается, что делать?

*Объясняйте детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.
*Следите за собственной речью.
*Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не стоит уходить от ответа.
*Если ребенок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например ,что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.
*Если ребенок поймал на нехорошем слове Вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению Вам не удалось сдержаться, Вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь. Обсудите, что привело к этому. Но впредь, конечно, постарайтесь держать себя в руках.
*Родителям не стоит пугаться бранных слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка, не стоит отрицать их существование, мол « место есть, а слова нет». Лучше просто дать понять: « Я знаю о существовании и значении этих слов, но мне они не нравятся».
*Ребенку нужно разъяснить, что, хотя ругань и является неотъемлемой частью нашего языка, речи, не нужно навязывать ее окружающим, которых она оскорбляет и унижает.

Если ребенок дерется, что делать?

-Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок, в зависимости от настроения отца, мог получить либо подзатыльник, либо поощрение.
 -Требования, предъявляемые детям должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.
- Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля за поведением детей. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство.
- Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия будут восприняты окружающими. К тому же у них всегда должна быть возможность обсудить спорные вопросы с родителями и объяснить им причины своих поступков- это способствует развитию чувства ответственности за свое поведение.
Самое главное- научить ребенка разряжаться, избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию « в мирных целях». Ребенку следует предложить социально приемлемые методы для выражения подавленного гнева.
- Остаться одному в комнате и высказать все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.
- Когда сложно сдержаться, можно бить ногами и руками подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, бить по кровати, написать все слова, которые хочется высказать в гневе.
-Успокоиться помогают глубокие вдохи или счет до десяти, перед тем, как что-то сказать или сделать. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.
- Нарисовать чувство гнева. Агрессия часто находит выражение в творчестве или играх ребенка.