Как грамотно общаться с ребенком.





Самое главное правило  БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило №1 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило №2 Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило №3 Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило №4 Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило №5 Если у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!
Правило №6 Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило №7 Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Правило №8 Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
Правило №9 Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило №10 Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 11 Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 12 Следует применять санкции, а не наказание!
И еще, ПОМНИТЕ:
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!
(обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)
- Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
- А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
- Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
- Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
- А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
- При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
- Когда ребенка часто подбадривают , то он учится уверенности в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между Вами и вашим ребенком.
Желаю удачи !